Образование

Реализуемые образовательные программы, в том числе адаптированные образовательные программы
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Образовательная программа дошкольного образования "Радость детства" МБДОУ детский сад №1 "Березка" утв. приказом № 168 о/д от 11.08.2023г.
    • Формы обучения:
      очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Описание образовательной программы:

      Образовательная программа дошкольного образования «Радость детства» (далее – ОП ДО) проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей. Волосовец Татьяна Владимировна: «Придётся в будущем переходить от общеразвивающих программ к индивидуальным программам образования (создание индивидуальных образовательных маршрутов для каждого ребёнка). Поддержка инициативы детей – схема «воспитатель сказал – ребёнок сделал» уступает место схеме «ребёнок сказал – воспитатель прислушался».
      ОП ДО определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
      ОП ДО направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
      Особое внимание в ОП ДО уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
      Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
      ОП ДО являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО ОП ДО, обязательная часть которой соответствует Федеральной программе и оформляется в виде ссылки на нее. Объем обязательной части ОП ДО, который в соответствии со ФГОС ДО составляет не менее 60% от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. Содержание и планируемые результаты ОП ДО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной образовательной программы (далее ФОП).
      ОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

    • Образовательная программа (DOCX; 443.33 Кб1 ; опубликован/изменен 25.01.2024 )
      Подписано:
      13.01.2024 22:07:37
      АлясеваЕлена Юрьевна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ""БЕРЕЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Образовательная программа дошкольного образования "Радость детства" МБДОУ детский сад №1 "Березка" утв. приказом № 168 о/д от 11.08.2023г.
    • Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад №1 "Березка" (DOCX; 50.97 Кб1 ; опубликован/изменен 25.01.2024 )
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи "Будем говорить правильно"
    • Формы обучения:
      Очная (Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии)
      Нормативный срок обучения:
      с 6 лет до завершения образовательных отношений
      Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский язык

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      -

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      -

      Уровень образования:
      Дошкольное образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      -
      Описание образовательной программы:

      С учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт) и в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 « Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ФОП ДО) разработана настоящая адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи АОП ДО (далее – Программа).
      Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных
      образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет примеры вариативных способов и средств их достижения.
      Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
      Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная
      среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).
      АОП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов.
      Реализация АОП ДО для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий.
      Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
      – игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
      – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
      – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров
      в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
      – восприятие художественной литературы и фольклора,
      – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
      – конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
      – изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
      – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
      – двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
      Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
      Коррекционная программа:
      - является неотъемлемой частью, адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
      - обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
      - учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.
      В Организационном разделе программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
      Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

    • Образовательная программа (DOCX; 339.25 Кб1 ; опубликован/изменен 15.12.2023 )
      Подписано:
      13.01.2024 22:34:47
      АлясеваЕлена Юрьевна(Заведующий)
      "МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 ""БЕРЕЗКА"""

      Для проверки достоверности подписи щелкните по значку
      Адаптированная программа дошкольного образования детей с тяжелым нарушением речи "Будем говорить правильно" утв. приказом № 166 о/д от 11.08.2023г
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная образовательная программа дошкольного образования
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Федеральная образовательная программа дошкольного образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа работы с одаренными детьми "Маленькое дарование" на 2023-2025гг
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа развития «Держаться вместе есть прогресс, работать вместе есть успех» на 2023-2027гг
    При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Программа оздоровления воспитанников «Здоровье ребенка в наших руках» на 2022-2025гг.

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин. Рабочие программы
    Рабочая программа воспитателя отсутствует в ОП ДО в соответствии с требованиями Закона об образовании, ФГОС ДО и ФОП ДО в определении понятия "образовательная программа" (пункт 9 статья 2 273- ФЗ) используется понятие "рабочие программы предметов, курсов, дисциплин (модулей), что не соотносится со спецификой деятельности ДОО (Уточняется)

Календарный учебный график

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся (воспитанников) по реализуемым образовательным программам
2023 - 2024 учебный год. Общая численность обучающихся: 40

    Основная образовательная программа дошкольного образования "Радость детства" утв. приказом от 11.08.2023 №168 о\д

    • Общая численность обучающихся по программе:
      40 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      40 (в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Языки, на которых осуществляется образование
  • Русский;

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • дошкольное образование - первый уровень общего образования;

Формы обучения
  • очная;

Нормативный срок обучения

С 2-х месяцев до завершения образовательных отношений